Новости

  • 18
    января
    Александр Герман назначен заместителем руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС). Соответствующий указ был подписан 17 января премьер-министром Михаилом Мишустиным.  

    Александр Герман окончил Воронежскую Высшую школу МВД РФ в 1997 году. Ему 55 лет. 

    С 1991 по 2004 год – работал на различных должностях в правоохранительных органах Санкт-Петербурга.

    С 2004 по 2014 год – директор СПб ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг".

    С 2014 по август 2016 года – первый заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

    С августа 2016 по ноябрь 2021 года – заместитель председателя КИО.

    С ноября 2021 по ноябрь 2024 года – председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.

    С 19 ноября 2024 года – советник губернатора Санкт-Петербурга.
  • 17
    января
    Федеральная таможенная служба России объявила о создании Сочинской таможни в составе Южного таможенного управления. Новая структура начнет свою деятельность с 30 января 2025 года.

    Ранее, 1 октября 2020 года, Сочинская таможня была реорганизована и присоединена к Краснодарской таможне. При этом четыре таможенных поста сохранили свои местоположения и регион деятельности. Однако в условиях увеличения туристического потока и активизации торговых связей с Абхазией принято решение о возобновлении работы данного органа.

    Зона ответственности Сочинской таможни охватит Туапсинский район Краснодарского края, города Сочи и Туапсе, а также поселок городского типа Сириус, находящийся в краевом подчинении. Кроме того, в сферу деятельности таможни войдет акватория территориального моря Российской Федерации, прилегающего к указанным регионам.

    Штаб-квартира новой таможенной структуры будет расположена по адресу: город Сочи, Хостинский район, улица Гагринская, дом 12.


  • 17
    января
    С 27 января 2025 года вступает в силу Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства № 7 от 6 декабря 2024 года, направленный на противодействие незаконному импорту товаров. Документ вводит обязательное использование навигационных пломб при автомобильных перевозках отдельных категорий товаров, поступающих на территорию Союзного государства из третьих стран, включая государства – члены Евразийского экономического союза.

    Согласно Декрету, обязанность по обеспечению применения навигационных пломб возлагается на национального оператора, ответственного за отслеживание перевозок, а также на перевозчиков. Министерство транспорта Российской Федерации совместно с ООО «ЦРЦП» организует контроль ввоза товаров через пункты пропуска государственной границы с обязательным наличием пломб на грузовых отсеках.
  • 17
    января
    В последние годы мировая геополитика и экономика становятся ареной конкуренции крупных инфраструктурных проектов, направленных на создание новых транспортно-экономических маршрутов. Одним из таких амбициозных начинаний является проект IMEC (India-Middle East-Europe Economic Corridor), который позиционируется как альтернатива китайской инициативе «Один пояс – один путь». Коридор IMEC должен связать Индию с Европой через страны Ближнего Востока, предлагая не только логистические, но и энергетические решения.
    Концепция и участники проекта
    Проект IMEC был официально представлен в сентябре 2023 года в рамках саммита G20 в Нью-Дели. На встрече премьер-министра Индии Нарендры Моди и президента США Джо Байдена был подписан меморандум о намерениях, к которому присоединились Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Франция, Германия, Италия и Европейский союз в целом. Концепция предполагает создание многоуровневого транспортного коридора, включающего морские, железнодорожные и трубопроводные маршруты.
    Согласно плану, грузы будут доставляться морем из Индии в ОАЭ, затем железной дорогой через Саудовскую Аравию и Иорданию до израильского порта Хайфа. Оттуда товары будут отправляться морем в Италию и Францию. Кроме того, проект предусматривает строительство линий электропередачи, телекоммуникационных сетей, газопроводов и трубопроводов для экспорта экологически чистого водорода.
    Геополитическая значимость IMEC
    Проект IMEC позиционируется как стратегический инструмент противодействия китайской инициативе «Один пояс – один путь», которая активно продвигается Пекином для укрепления своих экономических позиций в Евразии. США и Индия видят в IMEC возможность снизить влияние Китая на Ближнем Востоке и в Европе.
    Для Индии проект также имеет ключевое значение с точки зрения укрепления ее роли в глобальной торговле, а также диверсификации маршрутов поставок энергоресурсов. В рамках IMEC уже запланировано строительство газопровода длиной 1 200 км из Омана в индийский штат Гуджарат.
    Политические препятствия
    Несмотря на амбициозность проекта, его реализация сталкивается с рядом политических вызовов. В октябре 2023 года боевики ХАМАС совершили нападение на Израиль, что привело к эскалации конфликта в регионе. Это временно заморозило консультации по проекту, однако стороны не отказались от своих намерений. В декабре 2024 года на встрече министра иностранных дел ОАЭ Абдаллы бен Заида Аль Нахайяна с премьер-министром Индии Нарендрой Моди был подтвержден новый старт для IMEC.
    Кроме того, проект вызывает недовольство со стороны Турции, которая стремится сохранить свою роль ключевого транспортного хаба между Востоком и Западом. Египет также обеспокоен возможным снижением значимости Суэцкого канала из-за конкуренции со стороны нового коридора.
    Финансовые вызовы
    Финансовое обеспечение проекта IMEC остается одной из самых сложных задач. По предварительным оценкам, создание инфраструктуры потребует от 2 до 8 миллиардов долларов, хотя эксперты допускают, что реальные затраты могут быть значительно выше. В отличие от Китая, который финансирует «Один пояс – один путь» преимущественно за счет собственных ресурсов, IMEC потребует создания международного консорциума из финансовых организаций, государственных структур и частных компаний. Это может привести к трениям между участниками проекта и усложнить его реализацию.
    Перспективы
    Несмотря на существующие вызовы, проект IMEC остается приоритетным для его участников. Италия, ранее принимавшая участие в китайской инициативе «Один пояс – один путь», в конце 2023 года вышла из этого проекта и переключила свое внимание на поддержку IMEC. Израиль также активно продвигает коридор, видя в нем возможность укрепления своей экономической и геополитической роли.
    Таким образом, IMEC представляет собой не только транспортный маршрут, но и важный элемент глобальной конкуренции за влияние в Евразии. Успешная реализация проекта может существенно изменить баланс сил в регионе и открыть новые возможности для международной торговли. Однако для достижения этих целей потребуется преодолеть многочисленные политические, финансовые и организационные барьеры.
  • 16
    января
    Вебинар на тему: «Основные причины отказов во внесении изменений при поступлении обращений (заявлений) декларанта о внесении изменений (дополнений) в декларации на товары после выпуска».

    В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
    ✅ Перечень нормативных и правовых актов;
    ✅ Процент отказов во внесении изменений;
    ✅ Основные причины отказов во внесении изменений по обращениям после выпуска.

  • 16
    января
    Вебинар на тему: «Новеллы таможенного законодательства в области исчисления и уплаты таможенных платежей. Правила заполнения графы 47 декларации на товары» Вебинар на тему «О возможностях Личного кабинета участника ВЭД при работе с обеспечением таможенных платежей».  
  • 15
    января
    Сотрудники таможни в аэропорту Шереметьево пресекли попытку ввоза незадекларированных ювелирных изделий общей стоимостью 22,5 миллиона рублей. Нарушителями оказались двое пассажиров, прибывших из Китая и воспользовавшихся «зеленым» коридором VIP-зала.

    В багаже мужчины были найдены ожерелье, два кольца и серьги, а у женщины – серьги, подвеска, браслет и кольцо. Пассажиры утверждали, что это их личные вещи и о необходимости декларирования они не знали.

    Экспертиза установила, что изделия изготовлены из платины 990 и 950 пробы, золота 750 пробы и украшены бриллиантами, ониксом, гранатом, перламутром и жемчугом. Сумма неуплаченных таможенных платежей превысила 6,9 миллиона рублей.

    В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении уголовных дел по статьям 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных товаров) и 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей). Максимальное наказание по данным статьям предусматривает лишение свободы сроком до пяти лет.
  • 14
    января
    Домодедовские таможенники обнаружили в багаже 37-летнего иностранного гражданина, прибывшего рейсом из Дубая, почти 50 кг натуральных волос человека. Стоимость груза эксперты оценили в 7 млн рублей.

    Пассажир проследовал через «зеленый» коридор, заявив об отсутствии товаров, подлежащих декларированию. Однако при досмотре инспекторы нашли семь пакетов, содержащих 300 связок волос различных цветов и характеристик. Нарушитель пояснил, что является парикмахером-стилистом и возвращается с фестиваля индустрии красоты. Он утверждал, что стоимость товара не превышает 300 тысяч рублей и не знал о необходимости декларирования.

    Домодедовская таможня квалифицировала действия гражданина как административное правонарушение по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ — недекларирование товаров. Суд назначил мужчине штраф в размере свыше 3,3 млн рублей. Изъятые волосы были признаны предметом правонарушения.
  • 11
    января
    В начале января 2024 года Министерство финансов США объявило о введении нового, беспрецедентного пакета санкций против российского энергетического сектора. Новые ограничения затронули крупнейшие нефтяные компании России, проекты в области сжиженного природного газа (СПГ), а также угольную отрасль. Эти меры стали одними из самых жестких за последние годы и направлены на дальнейшее ограничение доступа российских компаний к мировым рынкам и технологиям.
    Расширение санкционного списка
    В блокирующий санкционный список (SDN List) были внесены такие крупные компании, как «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также их руководители Александр Дюков и Владимир Богданов. Санкции также коснулись проекта «Роснефти» «Восток Ойл», более 180 судов, нефтетрейдеров и сервисных компаний. Впервые под санкции попали действующие СПГ-заводы: «Портовая СПГ» «Газпрома» и «Криогаз-Высоцк» НОВАТЭКа.
    Особенностью нового пакета санкций стало расширение перечня секторов экономики России, против которых могут вводиться ограничения. Теперь взаимодействие с российским энергетическим сектором может стать основанием для попадания под санкции любого лица или компании.
    Влияние на нефтяной сектор
    На долю «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза» приходится до 20% российского экспорта нефти. По данным аналитиков, новые ограничения приведут к увеличению дисконтов на российскую нефть, росту стоимости фрахта из-за дефицита танкеров и усложнению проведения платежей. Все операции с этими компаниями должны быть завершены до 27 февраля 2024 года.
    Санкции также затронули ключевые активы, включая Омский и Московский НПЗ, Приразломное месторождение, а также зарубежные структуры, такие как сербская NIS. Представители компаний заявили о своей готовности к негативным сценариям, однако назвали меры США необоснованными и противоречащими принципам свободной конкуренции.
    Удар по СПГ-проектам
    Впервые под санкции попали действующие российские СПГ-заводы. «Криогаз-Высоцк» и «Портовая СПГ» в совокупности экспортируют около 2,2 млн тонн СПГ в год, что приносит выручку порядка $1,3 млрд. Основными рынками сбыта для этих проектов были страны Европы и Азии. Однако введение санкций значительно осложнит их работу, особенно на фоне запуска новых глобальных мощностей в США и Канаде.
    Аналитики отмечают, что в краткосрочной перспективе это может усилить напряженность на рынке СПГ, но к лету 2024 года ситуация должна стабилизироваться за счет ввода новых мощностей.
    Угольная отрасль под давлением
    Новые санкции затронули также угольный сектор России. В список попали такие компании, как «Кузбассразрезуголь» (КРУ), «Кузбассразрезуголь Взрывпром» и «Красноярсккрайуголь». На эти предприятия приходится около 15% российской добычи угля. Экспорт угля из России уже сокращается на фоне неблагоприятной ценовой конъюнктуры и регуляторных изменений в дружественных странах. По прогнозам Международного энергетического агентства, объем экспорта угля в 2024 году составит не более 199 млн тонн.
    Юристы отмечают, что новые ограничения усложняют проведение расчетов в альтернативных валютах и взаимодействие с иностранными контрагентами. Это может привести к отказу партнеров от сотрудничества даже при отсутствии формального обязательства соблюдать санкции США.
    Последствия для рынка
    Эксперты сходятся во мнении, что новые санкции окажут значительное давление на российский энергетический сектор. Помимо финансовых потерь, компании столкнутся с логистическими и юридическими сложностями. Однако некоторые аналитики полагают, что российские экспортеры смогут адаптироваться к новым условиям через использование альтернативных маршрутов поставок и трейдеров.
  • 28
    декабря
    Сотрудники Северо-Западной оперативной таможни пресекли масштабную схему уклонения от уплаты таможенных платежей. Злоумышленники организовали незаконный ввоз и реализацию партии электроники известных брендов на территории России. 

    Для прикрытия своей деятельности участники схемы переоборудовали жилые помещения в Санкт-Петербурге под офисы и склады, где хранились товары. В ходе оперативных мероприятий было обнаружено более 2 тысяч единиц техники, включая сотовые телефоны, ноутбуки, игровые приставки и смарт-часы. Собственник не смог предоставить документы, подтверждающие законность ввоза продукции на территорию ЕАЭС.

    Общая стоимость изъятой партии превышает 150 миллионов рублей. Установлены организатор незаконной деятельности и лица, занимавшиеся продажей товаров через маркетплейсы и другие торговые площадки.

    В настоящее время изъята 2041 единица техники различных марок. Проводятся проверочные мероприятия, по результатам которых будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.

Страницы